назад
вперед

Готовые магазины

151 547 руб. Купить

Интернет

24 035 руб. Купить

Универсальный

Особенности продвижения онлайн-магазинов

Особенности продвижения онлайн-магазинов

В продвижении интернет-магазина есть свои особенности, которые его отличают от рекламы сайта иного назначения. Эта статья рассказывает о тех вещах, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

Как подготовиться к продвижению

Продвигать любой портал, а в особенности интернет-магазин, следует, начиная не с выбора ключевых слов либо проведения с ресурсом еще каких-то определенных операций, а изучения конкурентов. Анализ соперников даст важные сведения, которые пригодятся для определения стратегии продвижения. Перво-наперво стоит просмотреть сайты, находящиеся в топовых десятках поисковиков «Яндекс» и Google, соответственно тем запросам, которые наиболее очевидны.

На что нужно обратить внимание в первую очередь? На особенности дизайна и юзабилити. Например, поищите по запросу «купить ноутбук Сони» и просмотрите сайты с первой страницы выдачи. Каково устройство их корзин? Какую использовали структуру каталога товаров? Отличается ли юзабилити какими-то особенными чертами? Это все имеет большое значение, поскольку поисковики учитывают подобные факторы. Но, естественно, нельзя копировать оформление и структуру, ведь и конкуренты могут ошибаться, и плагиат не приводит ни к чему хорошему.

После внимательного изучения конкурентов нужно приступать к доработке своего сайта, учитывая все требования. Это очень серьезный момент, ведь любая мелочь, которую можно упустить, снижает шансы на обгон конкурентов. А в некоторых случаях даже может потребоваться разработать ресурс заново.

Особенности страниц интернет-магазинов

Обязательная часть практически каждого интернет-магазина – корзина. Понадобятся некоторые усилия, чтобы сделать ее современной, безупречной и максимально удобной для клиентов. Процесс покупки должен проходить легко и не вызывать у клиента затруднений или сомнений. Здесь непременно должен быть продуман каждый этап:

  • возможность перехода в корзину с каждой страницы сайта;
  • крайне желательны ссылки на товары из списка покупок в корзине;
  • предоставьте открытую возможность выбрать количество товаров;
  • должен быть легкий переход назад к каталогу с любого этапа оформления покупки – так пользователи смогут заказать больше товаров.

Все или почти все товары должны быть с ценами – конечно же, актуальными. Нельзя писать фразы вроде: «звоните, чтобы выяснить цену» – так вы вынуждаете пользователей обратиться к конкурентам, у которых все проще. Запомните: «Яндекс» обращает внимание на наличие цен, когда проводит ранжирование коммерческих сайтов, так что обязательно указывайте стоимость – цифру и краткое обозначение валюты, например «руб.».

Контактные данные – еще одна существенная деталь для поисковых систем, а также для гостей сайта. Их указание обязательно. Лучше всего разместить телефон и адрес на каждой страничке в шапке. Это должен быть прямой телефон, содержащий код города, либо в общем формате России «8-800-...», а вот ограничиваться мобильными номерами – это минус. Обязательно проверьте: зайдите на свой сайт, используя смартфон, и нажмите на номер – если он указан в правильном формате, удастся позвонить. Указывая адрес, непременно разместите подробную карту или схему. В данном случае на помощь придет готовое решение, предоставленное «Яндексом» либо Google. Кроме того, нужна дополнительная информация: станция метро, а также часы работы. Кстати, пользовательская техподдержка – тоже важный момент, на котором стоит остановиться. Рабочая форма обратной связи – это плюс не только для ранжирования, но также и для посетителей сайта.

Ранжирование коммерческих ресурсов поисковыми системами, включая «Яндекс», происходит с учетом наличия данных о доставке. Непременно подробно описывайте все условия, предлагаемые покупателям. Кроме того, что эта информация полезна для клиентов, за счет нее сайт будет легче продвинуть в передовую десятку.

Не нужно размещать рекламу на сайте вашего интернет-магазина. Ее наличие учитывается коммерческими факторами ранжирования, оно препятствует выходу на выгодные места в ТОПе. Считается все: баннеры, контекстная реклама, разные ссылки, ведущие на другие ресурсы. Допускается только размещение информации о ваших акциях, скидках и т.д., но с этим тоже не стоит перегибать палку.

В каталоге все категории должны быть заполнены. Если вы, к примеру, не успели добавить товары в некоторые разделы каталога, то просто их сделайте невидимыми. И пользователям, и поисковикам должен быть виден реальный ассортимент, а не «пустые полки». Еще важно понимать: «Яндекс» обращает внимание на широту ассортимента, она влияет на ранжирование сайта.

Как подбирать запросы

Если у вас пока молодой интернет-магазин, без каких-либо успехов в выдаче поиска, то замахиваться сразу же на конкурентные запросы никакого смысла нет — лишь потратите бюджет впустую. Начать можно с нескольких низкочастотных запросов – их продвижение обойдется недорого, но они способны привлекать целевых пользователей. Один из наиболее простых способов составления так называемого семантического ядра — использовать список доступных товаров. Способ не особо затратный (ведь, как правило, такие запросы продвигать недорого), но способный привести из выдачи заинтересованных посетителей, ищущих определенный товар, готовых приобрести его.

Поисковая оптимизация моментальной не бывает, и даже продвижение низкочастотных запросов займет довольно длительное время. Поэтому при открытии интернет-магазина целесообразно использовать контекстную рекламу, которая обычно дает быстрый результат.

Когда ваш сайт уже проработает определенное время и будет неплохо ранжироваться по низкочастотным запросам, можно будет приступать к продвижению по словам более дорогим, которые охватывают целые категории, бренды или типы товаров. Однако перед тем как закупать ссылки, обязательно проанализируйте посещаемость и составьте примерный прогноз. Ваш помощник в этом – Система SeoPult.

Оптимизация страниц изнутри

Оптимизацию страниц начинают с тегов. В тег Title (заголовок) карточки товара следует включить такие компоненты:

  1. тип товара («чайник», «ноутбук» и т.п.);
  2. артикул товара (марка и модель, к примеру «Nikon 5100»);
  3. ключевые слова с этой страницы (к примеру, «цены, характеристики, отзывы»).

В содержимом тайтла главной страницы необходимо поместить информацию о данном интернет-магазине приблизительно таким образом: «Интернет-магазин дешевой одежды: стильные и модные вещи по доступной цене. Платья, обувь, сумки, летняя одежда…», перечислив главные категории продаваемых вами товаров.

Тег H1 карточки товара должен содержать только марку товара и модель, этого вполне достаточно. Ключевики «отзывы», «характеристики», «комплектация» нужно помещать в теги H2.

Откуда берется контент?

Предположим, вы занимаетесь продажей ноутбуков, и под каждую карточку товара необходим уникальный контент. Когда ваш ассортимент состоит из десяти-двадцати позиций, под каждую создать свое описание еще реально. А когда их 500? Эта задача будет сложной даже для бывалого копирайтера, и заказчику обойдется недешево. Давно уже неактуальны лирические описания достоинств пылесосов, ведь пользователям они все равно не дают полезной информации. Сейчас страницы товаров сопровождаются техническими характеристиками – перечисляются свойства объекта. В частности, для фотокамеры обязательно указать разрешение матрицы, тип байонета, возможность видеозаписи и т.д.

Однако подобные тексты уникальными быть не могут, ведь у конкурентов продается то же самое с такими же характеристиками. Даже из такой ситуации выход есть: пользовательские отзывы. Такая информация полезна и для поисковиков, и для самих пользователей.

Желательно, чтобы сайт интернет-магазина имел раздел обзоров товаров различных категорий с полезными и емкими статьями. Такие материалы будут интересны пользователям и поисковым системам. Также подумайте о возможности для посетителей вашего сайта размещать контент самостоятельно. Если к этому правильно подойти – вы бесплатно получите много релевантных текстов, которые вам лишь останется модерировать.

Выводы

Продвигая интернет-магазин, надо уделять должное внимание изучению конкурентов, а также иным факторам. Очень важна хорошая оптимизация сайта и тщательное исправление всех недоработок, касающихся юзабилити. При подобном комплексном подходе ресурс сможет оказаться в ТОПе по целевым запросам и обойдется без лишних затрат.


Возврат к списку


 
регистрация
0
Купить Битрикс