назад
вперед

Готовые магазины

54 395 руб. Купить

Интернет-магазин

151 547 руб. Купить

Интернет

Юзабилити интернет-магазина

Юзабилити интернет-магазина

Очень важно провести поисковую оптимизацию для интернет-магазина, но при этом, ни в коем случае, не стоит забывать об удобстве пользования сайтом – его юзабилити. Часто данный фактор и оказывается решающим.

Вспомните, как вы не раз отказывались от услуг того или иного интернет-магазина из-за мудреного меню, чрезмерно запутанного каталога товаров или из-за сложнейшей процедуры оформления покупки. Покупатель всегда прав – и если он поймет, что магазин, пусть даже неосознанно, но создает преграды для покупки товара, он, скорее всего, плюнет на такой магазин. Покупатель должен следовать по рельсам конверсионного пути не встречая никаких преград.

Дизайн

Часто сайт красив и очень современен, но при этом просто адски неудобный. Если же говорить о дизайне интернет-магазина, то в первую очередь он должен быть рациональным. К примеру – ошибкой будет являться размещение гигантского по размерам графического блока без какой-либо функциональной нагрузки.

А самое ценное с точки зрения юзабилити пространство, которое будет видеть пользователь без нужды прокручивать страничку должно включать ту информацию, что полезна для посетителя и мотивирует его на дальнейшие покупки. Хорошее решение – разместить сведения о хитах продаж, скидках, новинках, это реально работает на то, чтобы вызвать интерес у потенциального покупателя.

Каталог товаров, его организация

Каталог товаров – практически главнейшая часть в интернет-магазине, потому он должен быть составлен безупречным образом. Для него нужно отвести почетное место на странице, чтобы сразу бросался в глаза. Также его структура должна быть логичной. Например, если ваш магазин ориентирован на торговлю компьютерной техникой, то клавиатуры и мыши должны находиться в категории «Устройства ввода», а не теряться среди видеокарт, материнок и систем охлаждения из категории «Комплектующие».

Часто случается, что четкую структуру каталога организовать очень сложно, из-за того, что некоторые товары не поддаются классификации, или поддаются классификации с трудом. Потому – нужно избегать диспропорции, когда в одной категории огромное количество товаров, а в другой лишь пару позиций. Старайтесь достичь баланса в своем каталоге, ведь основная задача последнего – помочь пользователям сориентироваться в ассортименте.

Как привести пользователя именно к тому товару, который ему нужен? Для этих целей существует специальный поиск по параметрам. Возьмем к примеру сервис «Яднекс.Маркет» - там, при помощи нехитрых фильтров можно с легкостью подобрать любой товар. Тут главное не переусердствовать, ведь такая система может не понадобиться совсем, если ассортимент вашего магазина – 50-100 товаров.

image001

Подобная модель каталога очень проста в организации, однако требует тщательного заполнения каждой карточки товара. На таких данных основывается и сервис сравнения, и в некоторых категориях такой сервис остро необходим.

image002

Корзина и операции с нею

Корзина является одним из основных элементов в интернет-магазине, но всего лишь одна ошибка в организации корзины превратят ваши усилия в прах. Основное требование – корзина не должна открываться в отдельном окне, ведь будет обидно, если браузер покупателя ее заблокирует.

Лучшее расположение корзины на страничке там, куда пользователь может добраться без прокрутки. Лучше всего располагать корзину вверху странички на самом заметном месте.

image003

Итак, с расположением корзины все ясно, но как она должна выглядеть? Прежде всего, пользователь должен сразу понимать и не сомневаться, что это именно корзина. Она не должна быть перегружена информацией: достаточно, чтобы посетитель видел на какую сумму и сколько товаров добавлено, а также мог легко перейти к оформлению покупки.

image004

Для удобства пользователей вы можете реализовать появление полной информации о добавленных товарах, во время наведения курсора на корзину.

Кнопка «добавить в корзину» должна быть заметной на странице, а посетители не должны ее ни с чем путать. Действие должно требовать лишь одного клика.

Во время открытия корзины на отдельной страничке, пользователь должен видеть всю нужную ему информацию о товарах (их название, а также небольшое изображение и краткие характеристики). Немаловажная особенность – возможность редактировать список. Все вышеперечисленные черты не обязательны, однако их наличие или отсутствие диктует сама специфика продаваемых товаров.

Оформление покупки

Вроде бы товар уже добавлен в корзину и сама покупка – полная ерунда, но очень часто именно на данном шаге пользователь отказывается от дальнейших действий. К проработке этого этапа стоит отнестись с максимальным вниманием. После того как пользователь выбрал товар он должен быстро и легко, пока не передумал, оформить покупку.

Покупатели не любят, когда интернет-магазин требует от них слишком большого количества данных – это только снижает уровень доверия и отпугивает рутинностью. А некоторые вообще к оформлению покупки прикручивают опросники, с целью выяснить у пользователя ту или иную аналитическую информацию, а это еще больше раздражает пользователя и снижает шансы совершить успешную транзакцию.

image005

Еще хуже – когда покупатель подошел к финальному этапу и уже «вертит воображаемый товар у себя в руках», но тут от него требуют обязательную регистрацию, подтверждение через электронную почту. Проведите аналогию с обычным магазином. Вы согласитесь показывать кассиру паспорт и заполнять анкету, перед тем как отдавать деньги и забрать товар?

Информация о доставке и контактные данные

Если бы обычный посетитель магазина знакомился с каталогом и выбирал необходимый ему товар, а затем сразу переходил к оформлению – все было бы намного проще. Но статистика говорит, что люди сначала заходят на страничку с условиями доставки и контактами, причем не только чтобы получить информацию, но скорее для того, чтобы оценить магазин. Такие страницы очень важны в деле формирования доверия со стороны покупателя, потому заполняйте их максимально корректно.

Следует убедиться, что везде совпадает повторяющаяся информация. Иногда на страничке условий доставки указана одна сумма минимального заказа, а при оформлении – фигурирует другая, к примеру, вдвое большая. В таком случае рост количества отказов – более вероятен.

Тестирование

Работа оптимизаторов и специалистов по юзабилити может быть напрасной, если владелец магазина не проведет тестирование. Порой бывает весьма трудно учесть каждую мелочь, и самая маленькая ошибка становится корнем преткновения для потенциального покупателя и лишает магазин прибылей.

Сделать обыкновенное тестирование интернет магазина не очень сложно, но тут нужно учесть пару моментов. Сначала стоит собрать группу тестирующих. Лучше если они будут составлять вашу целевую аудиторию.

Главные цели тестирования касаются таких моментов:

  • удобная навигация внутри каталога и при выборе товаров;
  • удобство при оформлении покупки;
  • удобство при оформлении оплаты;
  • удобство поиска товара или прочей информации.

Поставьте перед вашими тестерами определенные задачи, пусть они подберут товар в вашем магазине, сделают заказ, оплатят его при помощи электронных денег и закажут доставку. После – проведите тщательный анализ и все шаги ваших «покупателей». Тут поможет видеокамера и видео-захват с ПК ваших тестеров. Запишите все комментарии о раздражающих и неясных моментах. Затем устраните все сложные моменты на пути конверсии и пересмотрите функционал модулей, если это нужно.

Обязательно воспользуйтесь системами учета статистики, инструменты которых позволяют собрать большое количество полезных вам данных. К примеру «Вебвизор» - функциональное приложение «Яндекс.Метрики» даст много пищи для размышлений, при организации работы вашего онлайн-магазина.

Вывод

Юзабилити является чрезвычайно важным параметром не только интернет-магазина, но любого сайта, его не в коем случае не стоит упускать из виду при оптимизации. Небольшая оплошность и ваш возможный покупатель бежит на сайт конкурента, где покупку можно осуществить влет. Оптимизируйте свой веб-сайт так, чтобы конверсионный путь покупателя не встречал никакой преграды.

Исследования ученых показали, что грамотная доработка юзабилити сайта увеличивает продажи в два, а то и три раза. Одно исследование, доказало, что банальная смена цвета одной из кнопок увеличила конверсию на 25%.

Стоит вам задуматься об этом, и вы поймете, что из-за ошибок и сложных моментов в процессе покупки вы потеряете много клиентов. Покупатель не должен быть экспертом в том, как приобрести товар, а должен просто его покупать!


Возврат к списку


 
регистрация
0
Купить Битрикс