назад
вперед

Готовые магазины

37 950 руб. Купить

Интернет-магазин

66 160 руб. Купить

Адаптивный

Аффилиация – каким образом можно продвинуть одновременно несколько интернет-магазинов

Аффилиация – каким образом можно продвинуть одновременно несколько интернет-магазинов

Свое место на рынке должна отстаивать любая компания-лидер – это золотое правило классического маркетинга. Конкурентам будет не сладко, если поисковую рекламу рассматривать в таком контексте, особенно если речь идет о занятии не одного, а двух, или более солидных мест в контекстной рекламе и естественной выдаче, тем более, если говорить о ТОП-3.

На «Yandex» до 2007 года эта проблема решалась в два счета. Крупная компания могла одновременно раскручивать до десяти сайтов и захватить весь Search Engine Result Page, при этом конкуренты компании имели шансы равные нулю.

По мнению влиятельного современного экономиста Милтона Фридмана и самых состоятельных людей, защищающих абсолютно независимый рынок, такую ситуацию можно только приветствовать. Подобные правила борьбы с неблагоприятными социальными последствиями монополий (например, такими как непреоборимая неравноправность классов, потогонное производство) появились еще в девяностых годах 19 века. И только недавно политическая теория корпоративизма в Соединенных Штатах Америки снова стала доминировать на официальном уровне. Все же «Яндекс» ведет борьбу с монополизацией выдачи благодаря такому же эффективному оружию, каким стал антимонопольный закон Штермана при Теодоре Рузвельте, который широко использовал его в своей компании. В обществе SEO-специалистов, такая борьба со стороны «Яндекса» называется «аффилат-фильтр», что означает ужесточенную фильтрацию.

Однако мы предпочитаем воздержаться от обширных комментариев на общественные темы, а просто расскажем о сути самой технологии.

Какой принцип действия аффилат-фильтра?

Нужно осознать, что при формулировке выдачи запроса по указанному ключевому слову накладывается аффилат-фильтр. Это не тотальная санкция по обреченности сайта, именно поэтому по разнообразным запросам аффилированные сайты могут благополучно располагаться в ТОП. Естественно, если такие «разнообразные запросы» уж очень определенно относятся к тематической группе одной направленности, могут появиться некоторые трудности. В сущности аффилат-фильтр устраняет скоординированные сайты из выдачи по одиночному вопросу. Безусловно, при этом хозяева сайтов приобретают больше свободных ячеек в ТОПе, ну а пользователи разнообразную выдачу в поисковой системе. Однако остается открытый вопрос о том, повышается ли качество этой разнообразной выдачи? Если компания может сделать более двух достойных ТОП-10 сайтов и имеет при этом достаточно ресурсов – это и есть тот самый лидер рынка, которого, скорее всего, и ищут пользователи. Но мы давали слово не затрагивать темы антитрестовской идеологии, ведь уже больше полувека о ней идут споры, при этом каждая из сторон представляет весомые аргументы.

Можно сказать одно: при желании занять больше двух мест в ТОП-10 по подобным запросам, готовьтесь разрабатывать две практически разные компании, у которых сайты будут абсолютно разные (ниже см. список).

Аффилированность «Яндекс» может спалить. Как?

  1. Похожая (одинаковая) информация в сетевом протоколе (WHOIS). При желании побороться с фильтром-аффилат во время регистрации доменов нужно использовать разнообразные данные юридических и физических лиц, телефоны и адреса электронной почты. Очевидно, что все данные должны быть подлинными.
  2. Одинаковый айпи-адрес (IP).Точнее сказать, сайты следует размещать у разных хост-провайдеров: для обхода аффилат-фильтра позитивный эффект будут иметь разные сетевые адреса. Лучше всего разбросать сайты физически и не выходить за границы целевого региона – при желании продвигаться к Москве, хоститься во Владивостоке не стоит и выеденной монеты. Можно сделать попытку и узнать, в каких именно дата-центрах располагают свои серверы хостеры.
  3. Контактная информация – одинаковая. Придётся раскошелиться на два (как минимум) телефонных номера, а лучше – на два совершенно разных адреса (можно их и вовсе не указывать). Потому что «Яндекс» отлично распознает контактные данные и умеет их находить.
  4. Идентичная частная информация. Модераторы «Yandex» постоянно вручную проверяют сайты на аффилированность и контролируют их, а значит, они будут учитывать схожденье информации о фирме (телефоны, ОГРН, названия, адреса), а так же персональные данные сотрудников (имена пробиваются через социальные сети и поиском, кроме того, проверяются ICQ и email).
  5. Сходный (одинаковый) контент. Характерная проблема с контентом у интернет-магазинов, потому как описания товаров зачастую копируется с сайта производителя. Подобные проблемы можно решить с помощью рерайтеров и контент-манеджеров. Об метатегах Description и Keywords, уникальности информации и тайтлах сказано было достаточно.
  6. Похожий дизайн. Дизайн, для поисковой системы состоит из кода и изображений. Первое и второе в обязательном порядке проверяются на уникальность. Сигналом для аффилиации будет то, что они идентичны.
  7. Ябедничество. Явление не из приятных, однако, конкуренты активно доносят в помощь «Яндекса». Ваши сайты могут стать аффелированными, если эти ябеды соберут весомые доказательства, что сайты не ваши.

Тактика развития интернет-магазинов (двух и более)

Учитывая все вышесказанное, лучшей стратегией станет абсолютное разделение по группировке товаров. Если вы продаете электронику или бытовую технику, создайте специальный сайт, где вы будете торговать видеокамерами или стиральными машинами. Если идеально проработать видеокамерный сайт и изначально вооружиться тактикой пресечения с основным источником (интернет-магазином), то торговую группу удалять с базового ресурса будет не нужно. В итоге, чисто теоретически можно избежать фильтра-аффилата и попасть в ТОП-10 по идентичным запросам видеокамерной тематики с несколькими сайтами параллельно. Такой способ подчеркнуть вашу группу товаров будет иметь следующие преимущества:

  1. В случае фиаско, финансовые потери будут не существенными, как например, в том случае, если бы сделали абсолютный клон своего интернет-магазина.
  2. При разумном подходе к созданию исключительного торгового предложения марки, и реализации ее в контенте и дизайне, можно добиться высокой конверсии и большого доверия наряду с желанием покупать именно у вас.
  3. При создании небольшого сайта гораздо проще не упустить важные мелочи и сделать его полностью независимым.

Отдельно мы хотим заметить, что данная статья не руководство или инструкция по разработке антиаффелированных сайтов. Однако тузы имеют преимущество над королем, особенно тогда, когда вероятность притяжения трафика будет использована на сто процентов. Мы уверены, что стоит потратиться на один уникальный, эффектный, высоконверсионный и современный интернет-магазин, нежели вкладывать деньги на парочку (а то и больше) безнадежных клонов-отшельников, которые ждут своих покупателей в длинной очереди крутых новичков. Ознакомьтесь с этой информацией и возьмите ее на вооружение, если переезжаете на новый сайт, измените, вышеуказанные совпадения и у вас появиться 100%шанс оказаться в ТОПе.


Возврат к списку


 
регистрация
0
Купить Битрикс